Смешивание в потоке исключает догадки из процесса производства напитков на растительной основе

Смешивание в потоке уже продемонстрировало свою способность произвести революцию в стандартизации жира, белка и сахара (по Бриксу) в производстве молочных продуктов, сыра и напитков. Вот почему мы считаем, что это еще больше изменит правила игры для напитков на растительной основе.
Стол с пятью мисками, заполненными растительными ингредиентами

Ингредиенты растительного происхождения могут различаться по содержанию углеводов, жиров, белков и других важных компонентов, что может привести к большей разнице в качестве продукции. Например, суспензия с переменным содержанием жира или общего твердого вещества (total solids, TS) требует адаптации смеси в соответствии с заявлениями по жиру или TS.

Серийное смешивание требует от операторов много времени на проверку параметров качества. Им приходится часто отбирать пробы из партии, отправлять пробу в лабораторию качества, чтобы измерить ее, и если результаты измерений выходят за пределы рецепта, они должны пересчитать, сколько ингредиента добавить, а затем ждать получения однородной смеси, чтобы взять другую пробу. Все это требует времени и подвергает процесс риску ошибок оператора. Это одна из причин, по которой серийный процесс часто не так точен (близок к целевому уровню) или прецизионен (единообразен), как дозируемый поточный процесс.

Больше выход, выше качество

Но при смешивании в потоке элементы управления считыванием и подачей обеспечивают автоматическую регулировку для соответствия параметрам качества рецепта, повышая как точность, так и прецизионность. Автоматическое управление рецептами сводит к минимуму ошибки оператора, поскольку сокращает количество решений оператора. Улучшенный контроль рецептов обеспечивает более стабильное качество продукта и огромную экономию.

Смешивание в потоке помогает сократить потери ингредиентов премиум-класса или сложных в обращении ингредиентов. Например, сначала можно смешать основные ингредиенты, а затем можно подавать дорогостоящие ингредиенты и дозировать их в основную линию для соответствия параметрам качества. Высокая прецизионность, повышенный выход и наши гарантии означают, что из того же объема сырья можно произвести больше готовой продукции. Как правило, мы видим увеличение выхода на 1 % при смешивании в потоке.

Огромная экономия за счет более редкой заправки и очистки

Грамотная координация между блендером и системой UHT означает, что мы можем исключить отходы при запуске, а производство может продолжаться до тех пор, пока не будет готов ингредиент премиум-класса. Остальные ингредиенты можно вернуть в их резервуары. Отсутствие фазы смешивания означает минимальные отходы.

Кроме того, смешивание в потоке сводит к минимуму объем продукта, который может разлагаться. Конечный результат? Более высокий выход продукта и меньшая потеря дорогостоящих ингредиентов.

Для смешивания в потоке требуется меньшее количество резервуаров для производства того же количества продукта в день, и, поскольку они меньше, они занимают меньше места и могут быть размещены в небольших зданиях. Это позволяет начать работу с меньшими инвестиционными затратами.

«Смешивание в потоке оптимизирует производство напитков на растительной основе, — говорит Хелен Селлар (Helen Sellar), менеджер по продукции для жидких пищевых продуктов подразделения Tetra Pak Processing Systems. — Фактически мы настолько твердо верим в результаты по эксплуатационной эффективности, которые мы получили, что предлагаем гарантии эффективности для общего содержания твердых частиц при использовании наших решений для смешивания в потоке».

Сокращение потребления энергии и воды

Экологические преимущества связаны с меньшим количеством отходов, меньшим потреблением энергии и меньшим использованием чистящих химикатов. Это снижает нагрузку на канализацию, требует меньше оборудования и трубопроводов, снижает потребление воды и моющих средств — фактически снижает потребление ресурсов в целом. Даже обработка и переработка отходов обойдутся дешевле. Благодаря меньшему количеству отходов, более высокому выходу и значительному снижению потребности в безразборной мойке использование смешивания в потоке может творить чудеса для достижения ваших целей в области устойчивого развития.
 
Обеспечивая дополнительные экологические преимущества, смешивание в потоке также уменьшает количество участков, которые подвергаются воздействию микробиологически активной овсяной основы, что упрощает очистку.
 
Резервуары с готовым продуктом часто очищаются. Таким образом, с меньшим количеством резервуаров меньшего размера, которые необходимо чистить при непрерывном производстве, в которых нет конечного продукта, мы обнаруживаем, что затраты на безразборную мойку (вода, химикаты, энергия) значительно снижаются, поскольку количество циклов безразборной мойки можно сократить более чем на 50 %.
 
Компания Tetra Pak имеет обширную базу установленных решений для смешивания в потоке в ряде областей применения и несколько десятилетий опыта в области производства продуктов на растительной основе, а также в создании передовых технологий, поддерживающих ее работу. Вы можете рассчитывать на то, что мы поможем вам оптимизировать производственный процесс.

Смешивание в потоке — смена парадигмы в смешивании

При производстве напитков смешивание жидких ингредиентов можно производить в дозировочном резервуаре, как это делалось десятилетиями. И это нормально для небольших партий до 5000 литров. Но современное смешивание в потоке позволяет осуществлять более крупномасштабный непрерывный процесс, обеспечивая более эффективное и единообразное производство. 

Смешивание в потоке, или непрерывное смешивание, объединяет несколько разных потоков жидкости в один большой поток. Это представляет собой смену парадигмы по сравнению со смешиванием партиями, поскольку для этого требуется меньше резервуаров меньшего размера. И ингредиенты, и полученный в результате смешанный продукт также можно более точно и эффективно измерять с помощью автоматизированных приборов.

Inline blending takes the guesswork out of plant-based beverages

Inline continuous blending has already shown it can revolutionize the standardization of fat, protein and sugar (Brix) in dairy, cheese and beverage production. Here’s why we think it’s an even bigger game-changer for plant-based beverages.
Table with five bowls filed with plant-based ingredients

Plant-based ingredients can vary in their levels of carbohydrate, fat, protein, and other essential components, which can lead to greater variance in product quality. For example, a slurry with a variable fat or total solids (TS) content challenges you to adapt the blend to meet fat or TS declarations.

Batch blending requires operators to spend a lot of time checking quality parameters. They have to sample the batch frequently, walk the sample to the quality lab to measure it, and if the measurements are not within recipe limits, they have to recalculate how much ingredient to add, then wait for a homogenous blend in order to take another sample. All this takes time and leaves the process open to operator error. This is one of the reasons a batch process is often not as accurate (close to the target level) or precise (consistent) as a metered inline process.

Greater yield, higher quality

But with inline blending, sensing and feeding controls provide automatic adjustments to meet the quality parameters of the recipe, boosting both accuracy and precision. Automated recipe control minimizes operator error because it reduces the number of operator decisions. The improved recipe control translates into more consistent product quality – and huge savings.

Inline blending helps cut wastage of premium or hard-to-handle ingredients. For example, the base ingredients can be blended first, and then the expensive ingredients can be fed and metered into the main line to match quality parameters. High precision, increased yield and our guarantees mean more finished product can be produced from the same volume of raw ingredients. Typically, we see a 1% increase in yield with inline blending.

Huge savings from tanking down and cleaning less

Clever coordination between the blender and UHT system means we can eliminate waste on start-up, and production can be run until the premium ingredient is finished. Other ingredients can be pushed back into their supply tanks. No mix phase equals minimal waste.

Moreover, inline blending minimizes the volume of product that is likely to degrade. The end result? Higher product yield and less giveaway of expensive ingredients.

Inline blending requires fewer tanks to produce the same amount of product per day, and since they are smaller, they have smaller footprints and can be housed in smaller buildings. This enables starting up with a lower investment cost.

“Inline blending streamlines production for plant-based beverages,” says Helen Sellar, Product Manager for Liquid Foods at Tetra Pak Processing Systems. “In fact, we believe so strongly in the operational efficiency results we have seen, that we offer performance guarantees for total solids in our inline blending solutions.”

Reduced energy and water consumption

The environmental bonuses stem from less product waste, lower energy consumption and less cleaning chemicals. This puts less load on the sewage system, less equipment and piping, lower water and detergent consumption – in fact, lower resource usage overall. Even processing and reprocessing waste will cost less. With lower waste, a higher yield, and a heavily reduced need for CIP, use of inline blending can do marvels for your sustainability targets.
 
Further supporting the environment benefits, inline blending also reduces the number of areas that are exposed to microbiologically active oat base, making cleaning easier.
 
Batch tanks with final product are cleaned frequently. So, with fewer and smaller tanks to clean in continuous production, that don’t have final product, we find that CIP costs (water, chemicals, energy) fall greatly because the number of CIP cycles can be cut by more than 50%.
 
Tetra Pak has a large installed base of inline blending solutions in a number of application areas and has several decades of experience in plant-based processing – and building cutting-edge technology that keeps it going. You can rely on us to guide you to an optimized production process

Inline – a paradigm shift in blending

In beverage production, blending of liquid ingredients can be done in a batch tank, much as it has been done for decades. And this is fine for small batches up to 5,000 litres. But modern inline blending enables a larger-scale continuous process, permitting much more efficient and consistent production. 

Inline or continuous blending combines several different liquid streams into a single large stream. This represents a paradigm shift over batch blending because it requires fewer and smaller tanks. Both the ingredients and the resulting blended product can also be measured more precisely and efficiently with automated instrumentation.