АСЕПТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

Асептическая технология обеспечивает безопасность продукта, сохраняя его свежесть и вкусовые качества не менее чем в течении шести месяцев без охлаждения или добавления консервантов. Позволяет лучше сохранить цвет, текстуру, вкус и пищевую ценность продукта.

Асептические решения

безопасность и свежесть продуктов питания

Асептическая технология обеспечивает сохранность и свежесть продуктов питания не менее чем в течение шести месяцев без охлаждения или добавления консервантов. Продукты питания лучше сохраняют цвет, текстуру, вкус и пищевую ценность. Наша технология асептической упаковки предлагает заказчикам множество удобных форм, позволяет сократить траты на электроэнергию и расход упаковочного материала.

Асептическая обработка гарантирует отсутствие вредных бактерий как в самом продукте, так и на упаковочном материале на стадии наполнения. Стерильность соблюдается на всех этапах производственной цепочки. Это касается и продукта, и упаковочного материала, и технологического оборудования, и самих цехов, где производится упаковка. ​​

Упаковочные материалы

Асептическая упаковка

Ранее стерилизация упаковки выполнялась до наполнения продуктом, а сам продукт подвергался высокотемпературной обработке (технология UHT). Таким образом производители добивались увеличения срока хранения без охлаждения до шести месяцев и более.

Согласно нашей асептической технологии, сплющенный упаковочный материал, не прошедший формовку, погружается в ванну с нагретой перекисью водорода. Перекись с концентрацией 30 % нагревается при температуре 70 °C в течение 6 секунд. Затем перекись водорода удаляется с поверхности упаковочного материала с помощью прижимных роликов или горячего воздуха.

Цех, где обрабатываются и упаковываются продукты питания, должен быть стерилен, чтобы не допустить попадания потенциально опасных бактерий. Это означает, что упаковочный автомат и оборудование для герметизации должны быть стерильны как до начала процесса упаковки, так и во время него. Для этого используются горячий воздух и пар, либо термическая обработка в сочетании с химической обработкой перекисью водорода.

Ультрапастеризация, Tetra Therm Aseptic Flex

Стерилизация продуктов питания

Стерилизованные продукты питания проходят термическую обработку при определенной температуре в течение определенного времени. Температура и продолжительность обработки зависят от продукта. Низкокислотные жидкие продукты питания (например, молоко) больше подвержены воздействию микроорганизмов и патогенных бактерий, чем высококислотные продукты (например, фруктовые соки).

Высокотемпературная обработка, или ультрапастеризация (UHT), выполняется в оптимизированных теплообменниках до начала процесса упаковки. Процесс сокращает до минимума процесс прогревания, обеспечивая очень быстрый нагрев и охлаждение. При этом практически исключается нежелательное изменение вкуса и пищевой ценности продукта.

Узнайте больше об ультрапастеризации пищевых продуктов

Бактерии и микроорганизмы

Оглядываясь назад - разрушение микроорганизмов

Сто лет назад Луи Пастер доказал, что деятельность микроорганизмов ведет к ферментации и болезням. Однако еще до этого открытия парижский кондитер Николя Аппер опускал продукты в кипящую воду, а затем хранил их в стеклянных бутылках (конечно, не так долго, как могут храниться продукты сегодня). Первые попытки осуществить длительное хранение продуктов были предприняты в начале XIX века, и уже к 1839 г. для этой цели широко использовались стальные контейнеры с жестяным покрытием. Именно тогда и началась история термической обработки и консервирования как методов сохранения продуктов питания.

Сегодня сочетание продолжительной термической обработки и асептической упаковки предоставляет возможности для экономичного производства высококачественных продуктов питания.

Узнайте больше о пастеризации пищевых продуктов

Разработка и тестирование Tetra Recart

Термическая обработка продуктов длительного срока хранения (стерилизация в автоклаве)

Стерилизация в автоклаве — это процесс, во время которого упаковка и ее содержимое подвергаются воздействию высокого давления и высокой температуры во влажной среде в течение продолжительного периода времени. Продолжительность процедуры и температура зависят от типа стерилизуемого продукта. Также эти показатели для одного и того же продукта могут отличаться в зависимоти от желания производителя.

Стерилизация в автоклаве — это достаточно жесткий процесс для любого типа упаковки, поэтому традиционно он использовался только для металлической и стеклянной тары. Теперь, благодаря появлению Tetra Recart®, картонная упаковка тоже может подвергаться стерилизации в автоклаве. Главной задачей при создании упаковки Tetra Recart был подбор такой структуры упаковочного материала, которая выдержала бы условия внутри автоклава и обеспечила хранение продуктов без охлаждения в течение двух лет. Каждый слой упаковки имеет свое предназначение, а их сочетание обеспечивает сохранность и свежесть продукта внутри упаковки.

Узнайте больше о наших упаковочных решениях Tetra Recart

Вам нужна дополнительная информация об асептических решениях? Свяжитесь с нами

ASEPTIC SOLUTIONS

Aseptic technology keeps food safe, fresh and flavourful for at least six months without refrigeration or preservatives. It allows food to retain more colour, texture, taste and nutrition.

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Aseptic solutions

keeping food safe and fresh

Aseptic technology keeps food safe, fresh and flavourful for at least six months — without refrigeration or preservatives. It allows food to retain more colour, texture, taste and nutrition. Our aseptic packaging offers a variety of package shapes, consumer convenience and economies in energy and packaging materials.

​Our aseptic process ensures that both food and packaging materials are free of harmful bacteria when food is packaged. Everything in the production chain must be commercially sterile. That includes food and packaging materials, all machinery and the environment in which the packaging takes place. ​​

Package materials

Aseptic packaging

An aseptic package has been sterilised prior to filling with UHT (Ultra High Temperature) treated food, resulting in a product which is shelf stable for over 6 months.

Our aseptic packaging method passes flat, unformed packaging material through a heated hydrogen peroxide bath. A hydrogen peroxide concentration of 30% is heated at 70°C for six seconds. Hydrogen peroxide is then eliminated from the packaging material using pressure rollers or hot air.

The environment where food is handled and sealed must also be free of potentially contaminating bacteria. That means filling and sealing machinery must be sterile before packaging and during the production process. This can be achieved using hot air and steam or by combining heat treatment with hydrogen peroxide chemical sterilisation.

UHT treatment Tetra Therm Aseptic Flex

Food sterilization

Commercially sterile food needs to be heated to a prescribed temperature for a prescribed time period. The specific temperatures and times depend on the food involved. Low-acid, liquid food products such as milk are more prone to microorganisms and pathogenic bacteria than high-acid products such as fruit juices.

UHT, or Ultra High Temperature treatment takes place in optimized heat exchangers before packaging. This process minimizes heat penetration problems and allows very short heating and cooling times, at the same time minimizing unwanted changes in the taste and nutritional properties of the product.

Read more about UHT treatment of food

Bacteria and microorganisms

Looking back - the destruction of microorganisms

Even before Louis Pasteur proved over a century ago that microorganisms caused fermentation and disease, Nicolas Appert, a Parisian confectioner, first succeeded in preserving certain foods in glass bottles that had been kept in boiling water for varying lengths of time. This happened in the first decade of the 1800’s and by 1839, tin-coated steel containers were widely in use. Thus began the birth of high heat treatment and canning as a means of preserving food.

Today, a combination of continuous heat-treatment and aseptic packaging produces high quality food in a cost-effective way.​

Read more about ​food pasteurization

Test and development Tetra Recart

Heat treatment for shelf-stable food (retorting)

Retorting is an in-container sterilisation process where both the package and its food contents are exposed to high pressure, high temperature in a humid environment for a longer period of time. The time and temperature exposure is dependent on which food product is being sterilized and will vary also between different producers with the same type of food product.

Retorting is a tough process for any package type and has traditionally mainly been used with metal cans and glass jars. With Tetra Recart® it is now possible to have a carton based package managing the tough retort process. The major challenge when developing Tetra Recart was to find a packaging material structure that would be able to withstand the conditions inside a retort and manage a shelf-life up to two years. Each layer in the package has its own specific purpose and together they keep the food inside the package fresh and safe.

Read more about our Tetra Recart packaging solutions

Do you want more information about Aseptic Solutions? Please contact us