Доля рынка выросла на 3,5% за период тройной кампании

Рекламные кампании «Сканируй и выигрывай» на платформе онлайн-решений для упаковки Tetra Pak® были успешно опробованы европейским международным производителем молочной продукции в трех отдельных кампаниях в период с марта 2019 года по июль 2020 года. На 31 декабря 2018 года его доля на национальном рынке молока со вкусовыми добавками составляла 30,3 %, но к июню 2020 года она достигла 33,8 %. Можно с уверенностью предположить, что эти кампании в сочетании с рекламой и продвижением в магазинах способствовали значительному увеличению доли рынка. 

Маленькая девочка пьет молочный напиток

Задача — увеличить долю рынка и количество покупок

Основным рынком сбыта молока со вкусовыми добавками являются дети, но обычно покупателями продукции являются их родители. Цель заключалась в том, чтобы добиться большего проникновения в этот сегмент рынка и повысить осведомленность среди юных потребителей, а также стимулировать повторные покупки на этом конкурентном рынке.

Решение — рекламные кампании «Сканируй и выигрывай»

После пилотного исследования в 2018 году компания запустила три рекламные кампании «Сканируй и выигрывай» в течение года с небольшим. Первая кампания длилась 11 недель с марта 2019 года, вторая — 13 недель с сентября 2019 года и третья — 16 недель с апреля 2020 года.

Для участия потребители должны были загрузить приложение, доступное в Google Play и Apple Store, и использовать его для сканирования уникального кода на верхней части каждой упаковки Tetra Brik® Aseptic Slim 200, участвующей в кампании. Они получали балл за каждый отсканированный код, что позволяло им участвовать в розыгрыше различных призов, включая велосипеды BMX, гироскутеры, билеты в кино и специальный приз — поездку на четверых в парижский Диснейленд. Также были предусмотрены мгновенные призы для 10 000 пользователей, быстрее всех просканировавших шесть упаковок. Пользоваться приложением было очень легко, а сотрудники службы поддержки в режиме реального времени отвечали на любые вопросы. Около 1 % сканирований давали выигрыш.

Мы поддержали клиента, предоставив ему упаковки, содержащие сгенерированные нами уникальные QR-коды. Мы предоставили серверное ИТ-решение на основе API-интерфейсов Tetra Pak Consumer Engagement. Мы также предоставили такие инструменты, как портал кампании, для сканирования данных в реальном времени, чтобы клиент мог лучше понимать, кто и когда покупает их продукты.

Ставший нашей находкой элемент дизайна заключался в том, чтобы QR-код частично размещался под складкой сгиба вверху, чтобы его нельзя было прочитать, пока упаковка не будет раскрыта. Таким образом осуществлялась защита от мошеннического сканирования в магазинах.

Компания вела третью кампанию с апреля по июль 2020 года, давая рекламу по национальному телевидению и размещая материалы в торговых точках в 250 крупных супермаркетах, иногда привлекая торговый персонал, который комплектовал специальные стенды в магазинах. В этой третьей кампании количество сканирований (почти 300 000) было значительно больше по сравнению с двумя предыдущими кампаниями «Сканируй и выигрывай». Таким образом, потребители молока со вкусовыми добавками, судя по всему, не устают от такого рода кампаний, а наоборот, лучше знакомятся с концепцией.

Краткое описание примера

Полученный результат:

Доля рынка выросла с 30,3% до 33,8% за 18 месяцев.

Начало и продолжительность кампании

Март 2019 г.: 11 недель Сентябрь 2019 г.: 13 недель Апрель 2020 г.: 16 недель

Загрузки приложения

33,619 26,775   33,059

Активные пользователи

23,334   17,011 23,548

Всего сканирований

255,549   217,801   299,728

Market share up with 3.5% during triple campaign period

Scan and win promotions based on Tetra Pak® Connected Package Platform have been tried successfully by a multinational dairy producer based in Europe in three separate campaigns between March 2019 and July 2020. On 31 December 2018, their share of the national flavoured milk market was 30.3% but it had reached 33.8% by June 2020. It is safe to assume that these campaigns combined with advertising and instore promotion contributed to this significant increase in market share. 

Young girl drinking milk drink

Challenge – increase penetration and number of purchases

The main market for flavoured milk is children but it is usually their parents who buy the products. The aim was to gain greater penetration and awareness among young consumers and to encourage repeat purchases in this competitive market.

Solution –  scan and win promotions

After a pilot trail in 2018, three scan and win campaigns were launched by the company in the space of just over a year. The first campaign ran for 11 weeks from March 2019, the second for 13 weeks from September 2019 and the third for 16 weeks from April 2020.

To participate, consumers were required to download an app, available via Google Play and Apple Store, and use it to scan the unique code on the top of every Tetra Brik® Aseptic Slim 200 package featured in the campaign. They received a point for every scanned code, enabling them to participate in draws for a range of prizes including BMX bikes, hoverboards, cinema tickets and a special prize of a trip for four to Disneyland Paris. There were also instant prizes for the 10,000 quickest users to scan six packages. Using the app was easy and fun, and any questions were answered in real time by the app’s support team. About 1% of scans led to a prize.

We supported the customer by supplying packages featuring a unique QR code, generated by us. We supplied the back-end IT solution based on Tetra Pak Consumer Engagement APIs. We also provided the Campaign Portal  tools for real-time scanning data so the customer could gain a better understanding of who is purchasing their products and when.

An ingenious piece of design was to place the QR code partially under the crease of the fold at the top so it could not be read until the package was unfolded. The aim was to protect from fraudulent scanning in stores.

The company promoted the third campaign from April to July 2020 using national television advertising and point-of-sale material at 250 large supermarkets sometimes supported by sales personnel who manned special instore displays. In this third campaign, the number of scans (nearly 300,000) was a large improvement on the previous two scan and win campaigns. So consumers of flavoured milk do not seem to tire of this type of campaign but, on the contrary, become more familiar with the concept.

Case in short

Result achieved:

Market share up from 30.3% to 33.8% within 18 months.

Campaign start and duration

March 2019: 11 weeks September 2019: 13 weeks April 2020: 16 weeks

App downloads

33,619 26,775   33,059

Active users

23,334   17,011 23,548

Total scans

255,549   217,801   299,728