Прозрачность и доверие важны как никогда

В контексте заботы о здоровье и других проблем, связанных с продуктами питания, потребители стремятся к прозрачности, чтобы быть уверенными. Так, 58% респондентов заявили, что действительно заботятся о том, как производятся продукты питания и напитки, и хотят знать все, что возможно, об этом процессе. Это дает компаниям возможность поделиться сведениями о методах производства и особенно о происхождении сырья – а это один из серьезнейших факторов, влияющих на решение потребителей о покупке.

Очевидно, что доверие – это проблема, особенно в эпоху, когда настолько распространена ложная информация. Подавляющее большинство потребителей возлагает ответственность за безопасность пищевых продуктов на производителей (55%, тогда как только 45% опрошенных считают ответственным правительство). Однако производителям как к поставщику сведений по этому вопросу доверие не особенно велико. Их рейтинг намного ниже, чем у врачей, ученых и некоммерческих организаций: менее четверти (23%) респондентов считают, что производители заслуживают доверия в вопросе безопасности продуктов питания. Интересно, что доверие к информации на упаковке значительно выше: оно занимает четвертое место (42%), обгоняя по доверию сведения, полученные от семьи и друзей. Возможно, это обусловлено ее связью с такой ключевой информацией, как ингредиенты и сроки годности, доверие к которой, как упоминалось, весьма велико. Это говорит о том, что информация на упаковке – хорошее средство для продвижения брендами идеи прозрачности.

Производителям мало доверяют как поставщикам информации о безопасности пищевых продуктов.

Один из способов, которые производители продуктов питания и напитков применяют, чтобы повысить и доверие, и безопасность продуктов питания – использование технологии блокчейн. Она позволяет создавать полностью взаимосвязанные и прозрачные цепочки поставок «от фермы до вилки». Наши исследования в социальных сетях показывают, что блокчейн обычно упоминают с надеждой и оптимизмом, поскольку считается, что он делит ответственность между всеми участниками. Однако потребители не вполне уверены в том, сможет ли он выполнить это обещание.

Также возможна «подключенная упаковка»: если потребитель отсканирует QR-код или аналогичный код на ней, то получит доступ к огромному количеству онлайн-информации о происхождении продукта, его экологических характеристиках, точках переработки и т. д. Или же получит доступ к дополнительному контенту. Хотя ранее потребители на некоторых рынках не спешили использовать такое сканирование, это быстро изменилось в «бесконтактную» эпоху COVID-19. Теперь коды широко применяются для скачивания цифровых меню в ресторанах, регистрации в системах отслеживания и т.д.

В целом, у брендов есть потенциал для развития своей ценности, которую они уже доказали, и отношений, которые они установили в период пандемии.

Пример из практики: Doi Kham, Таиланд

Тайский напиток компании Doi Kham с ароматом трав в упаковке Tetra Gemina® Aseptic 500 Square

Происхождение, доверие и прозрачность – вот чем характеризуется имидж бренда Doi Kham. Тайские потребители уже давно лояльны ему за поддержку местных фермеров и общин, т.к. Doi Kham использует только местную продукцию.

Недавно выпущенный напиток с содержанием лимонника, имбиря и пандануса от местных фермеров является прекрасным примером сказанного. Впервые выпущенный в мае 2020 года, на протяжении трех месяцев этот продукт продавался исключительно в магазинах 7-Eleven для тестирования рынка, прежде чем поступить в продажу во всей стране. Этот аутентичный тайский напиток со вкусом трав ориентирован на потребителей в возрасте от 30 лет, заботящихся о своем здоровье. Он демонстрирует пользу местных трав для снижения стресса, освежения и поддержки правильного пищеварения.

Упаковка Tetra Gemina® Aseptic 500 Square, выбранная Doi Kham, сохраняет уникальный аромат и вкус напитка, обеспечивая тем самым его качество. Кроме того, упаковка сертифицирована Лесным попечительским советом (FSC™), что способствует позиционированию экологически безопасной продукции и ее подлинности как главной составляющей имиджа компании.

Ознакомьтесь со следующей информацией: Пищевые отходы выходят на повестку дня

ЗАГРУЗКИ

Индекс рынка Tetra Pak 2020, резюме и выводы в виде инфографики

Десять главных выводов инфографики

Информационное видео

Transparency and trust are more important than ever

In the context of health and other concerns around food, consumers are looking for transparency as reassurance, with 58% saying they really care about how food and beverages are produced and want to know everything they can about the process. This suggests an opportunity for brands to provide more information about production methods and especially provenance – one of the strongest drivers of consumer purchasing decisions.

Trust is clearly an issue, particularly at a time when misinformation is so prevalent. Consumers overwhelmingly hold manufacturers responsible for food safety (at 55%, way ahead of government, which comes next at 45%). However, there is relatively little trust in them as a provider of information on the subject. They are ranked well below doctors, scientists and NGOs and are cited as trustworthy on food safety by less than a quarter (23%) of respondents. Interestingly, on-pack information rates significantly higher – rated fourth (at 42%), ahead of family and friends – perhaps because it is associated with key information such as ingredients and expiry dates, which are widely relied on, as we mentioned. This suggests that on-pack is a good medium for brands to get their transparency message across.

There is little trust in manufacturers as a provider of information on food safety

One way that food and beverage manufacturers are adapting to boost trust and food safety simultaneously is by harnessing blockchain technology, which allows for completely interconnected, transparent supply chains “from farm to fork”. Our social media research shows that blockchain is generally described with hope and optimism, as it is seen to hold all parties accountable. However, there is some concern among consumers around whether or not it can deliver what is promised.

There are also opportunities for “connected packages” that allow consumers to scan an on-pack QR code or similar to access a wealth of online information about the product’s provenance, environmental credentials, recycling points and so forth, or to access engaging or other value-added content. While consumers in some markets have been slow to adopt such scanning, this has changed rapidly in the COVID-19 “touch-free” era, with proliferating codes now widely used to access digital menus in restaurants, register for track and trace systems and so forth.

More generally, there is potential for brands with purpose to build on the value they proved and the relationships they forged during the pandemic.

Case study: Doi Kham, Thailand 

Doi Kham Thai herbal-flavoured drink in Tetra Gemina® Aseptic 500 Square packages

Provenance, trust and transparency are all key to Doi Kham’s brand image. It has long been affectionately known by Thai consumers for its support of local farmers and communities by using only locally grown produce.

One recent launch, a drink containing lemongrass, ginger and pandanus, is a great example of this, showcasing herbs and spices from local farmers. First launched in May 2020, the product was sold exclusively at 7-Eleven stores for three months to test the market before nationwide distribution. This authentic Thai herbal flavoured drink – targeting health-conscious consumers aged 30 and above – promotes the benefits of local herbs in reducing stress, refreshing, and supporting correct digestion.

Doi Kham has chosen Tetra Gemina® Aseptic 500 Square to preserve the unique flavour and taste of the beverage, while ensuring product quality. Moreover, the package is FSC™-certified, nicely contributing to environmentally sound product positioning and authenticity as a key pillar of the company’s brand image.

Read next insight: Food waste is rising up the agenda

DOWNLOADS

Tetra Pak Index 2020, summary and conclusions infographic

Top ten takeaways infographic

Summary video